Купив автомобиль "Тойота-Лексус", его новый владелец застраховал его по каско на 1.37 млн руб. Когда машину угнали, страховая компания отказала в выплате, а затем подала иск о признании договора страхования недействительным.
Российская газета,
21 апреля 2006 г.
Как мы их теряем 1401 просмотр
"Тойоту-Лексус" Роман Игнатов приобрел в Питере. Он не стал ограничиваться обязательной "автогражданкой", решив застраховать свою машину по полной программе и оформил договор добровольного страхования, по которому сумма страховки составила один миллион триста семьдесят тысяч рублей.
Сев за руль своего "Лексуса" впервые после зимы, Роман подъехал к одному из торговых центров Кемерова. Выйдя через некоторое время на улицу с покупками, его чуть не хватил удар - машины нигде не было. Прибывшая на место происшествия милиция зарегистрировала угон автомобиля и возбудила уголовное дело по факту кражи. Так как поиск не дал никаких результатов, следователь Заводского РОВД приняла решение приостановить уголовное дело в связи с неустановленными лицами. Роман получал право обратиться в страховую компанию за выплатой страховки. Однако попытки встретиться с теми людьми, которые отвечали за выплату страховки, были напрасными. Он никак не мог застать их на месте. Романа вновь вызвали в Заводское РОВД Кемерова. Его допрашивали три часа. Оказалось, что следствие по делу о краже "Лексуса" вновь было принято к производству, но уже другим следователем Еленой Козыревой. Объяснение оказалось простым: факт хищения автомобиля установлен не был, потому что не было... самого автомобиля. А раз так, то выплата страховки отпадала сама собой. Но что же тогда страховал Роман Игнатов в страховой компании, заплатив из своего кармана 110 тысяч рублей страховой премии? На это специалист по страхованию отвечала в суде, что автомобиль точно был, но тот ли самый, что проходил по документам - она утверждать не может. В ее обязанности не входило сверять агрегатные номера и VIN-код с паспортом транспортного средства. Но как же так? Если страховая компания берет на себя обязательства в случае угона автомобиля выплатить пострадавшему свыше миллиона рублей, то по логике вещей все должно быть тщательно проверено. Сумма-то не маленькая! В общем, следователь Козырева, прекратив уголовное дело по факту хищения иномарки, выделила материалы в отдельное производство для поверки самого Игнатова, который, по мнению следствия, ложно сообщил об угоне автомобиля. И все эти документы направила в областную прокуратуру. Оттуда пришел ответ: возбудить против Романа Игнатова уголовное дело по факту лжесвидетельства. И следственная машина закрутилась по новой. Теперь уже Игнатова допрашивали в качестве подозреваемого. Следствие затянулось на 8 месяцев. К делу подключилось ГУВД Кемеровской области. Следователю Волгиной пришлось вылететь в Питер, чтобы опросить свидетелей и разобраться во всех нюансах. Разобралась. И приняла решение прекратить уголовное преследование в отношении Игнатова. Однако областная прокуратура отменила постановление Волгиной и отправила дело на новое рассмотрение. Следователь Гончарова, которая последняя занималась этим делом, в марте этого года вынесла такое же решение, как и предыдущий следователь. Издерганный этими событиями, Игнатов не стал дожидаться окончательных итогов следствия и подал жалобу в Заводский суд города Кемерова на незаконные действия следователя Козыревой и областной прокуратуры. И выиграл его. К слову сказать, судье Виктору Гаагу в момент рассмотрения жалобы пришлось сделать запрос в областное ГИБДД о прохождении техосмотра похищенного "Лексуса", потому что по неизвестным причинам следователь Козырева упустила из виду эту важную деталь. Однако прокуратура добилась отмены решения Гаага, и жалоба Игнатова пошла по второму кругу. Судья Александр Щербинин, который вел этот процесс последние четыре месяца, удовлетворил все требования Романа Игнатова. И на сегодняшний день это решение вступило в законную силу. Казалось бы, двухлетний инцидент исчерпан. Роман может прийти в страховую компанию и на законных основаниях требовать выплаты страховки. Но не так все просто. Недавно стало известно, что страховая компания подала иск о признании договора добровольного страхования с Романом Игнатовым недействительным...
Марина КЛАРИСС
Вся пресса за 21 апреля 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|